Наращивание усилий по максимизации уровня экспорта стало следствием переполнения на сегодняшний день внутреннего китайского рынка. Рост экспортных продаж самосвалов и другой спецтехники из Китая был впервые замечен в 2005 году, а уже в 2006 был эксперты отметили прирост объема экспорта техники в размере 77% по сравнению с 2005 годом. Сегодня китайская спецтехника занимает большую долю Азиатско-Тихоокеанского рынка.
Сейчас число поставщиков спец техники в Китае уже перевалило за шестьдесят. Совершенно все сегменты данного рынка освоены производителями из Китая. Тут делается обширный спектр специальной техники: дорожные катки от «Бомаг», экскаваторы погрузчики Ингерсол-Ранд, самосвалы Howo, а также надежный экскаватор от «Сючжоу Экскаватор» и другая китайскаядорожно-строительная техника крайне востребованы уже и на нашем рынке.
В этой отрасли, кроме непосредственно китайских предприятий, открыты и множество совместных предприятий, организованных в сотрудничестве со всемирно известными производителями, например «Дэу», «Комацу», «Хёндэ». Передовые зарубежные технологии и многолетний опыт в Китае нашли широкое применение.
Что характерно, если раньше основным аспектом улучшения спроса на китайствую технику выступала низкая цена, (цены на седельные тягачи, краны, фронтальные погрузчики, катки и остальную технику были на 10-20% ниже, чем у европейских аналогов), то на сегодня этот рост обусловлен улучшением качества техники, которая в полной мере соответствует мировым стандартам. Рост конкуренции на внутреннем рынке, а также борьба за увеличение экспортныхпродаж экскаваторов, грузовиков, фронтальных погрузчиков и другой такого рода техники стали причиной этого явления.
Китайские производители сейчас постепенно переходят от экспортных продаж тягачей, грузовых автомобилей и другой спецтехники к развитию дочерних зарубежных предприятий.
Наш рынок первыми покорили китайские грузовики. А в наши дни продажей погрузчиков, всевозможных тягачей и иной дорожно-строительной техники из Китая занялся целый ряд российских компаний. Как результат - в Россию стала завозиться более качественная техника, лучше адаптированная к климатическим особенностям разных субъектов России. Данные компании, кроме этого, помимо непосредственной продажи седельных тягачей и другой специализированной техники, предлагают услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию на высоком профессиональном уровне. Спрос на технику из Китая, благодаря доступному качественному сервису, только растет. Как результат - рост доли специальной техники из Китая на рынке России, по оценкам экспертов, в ближайшие пять лет достигнет около 5-10%.